четверг, 13 июня 2013 г.

Дэн Маргулис "Photoshop LAB Color"


Аннотация

Удивительная мощь цветового пространства LAB, скрытая под пластами сложности, в течение долгого времени оставалась недоступной большинству пользователей. В своей выдающейся книге Дэн Маргулис раскрывает секреты LAB, обстоятельно и подробно рассказывая как о сильных, так и о слабых его сторонах. Благодаря стилю изложения и своей структуре эта книга является не только единственным пособием по практической работе в LAB, но и единственным источником информации об этом пространстве, понятной для широкой читательской аудитории.

Книга предназначена для фотографов, дизайнеров, специалистов по допечатной подготовке и всех тех, кто хочет кардинально улучшить качество своих изображений. В ней подробно объясняется, как устроено цветовое пространство LAB и как его можно приспособить для повседневной работы, а также приводятся разнообразные практические советы и даются ответы на многие вопросы, в том числе:

- Почему LAB является наилучшим пространством для серьезной коррекции и новаторской ретуши изображений;
- Чем отличается повышение резкости и размытие в LAB от аналогичных операций в RGB и CMYK, и в каких случаях предпочтительнее обращаться к LAB;
- Простая техника работы с каналами А и В для быстрого создания необыкновенно ярких изображений с достоверными цветовыми вариациями;
- Преимущества LAB в создании масок и выделений на основе каналов А и В;
- Уникальные возможности использования «мнимых цветов», которые существуют только в Photoshop LAB;
- Самый быстрый способ радикального изменения цветов отдельных объектов, например одежды, дающий очень естественные результаты;
- Простой рецепт «оживления» портретов, позволяющий заметно улучшать даже профессиональные студийные фотографии.


Практически шедевр.

Первое и главное, книга правильно построена - исходной точкой являются задачи читателя, а не знания автора. Берётся снимок, анализируются его проблемы, потом автор даёт свои варианты решения, попутно подводя необходимые теоретические основы. Потом другой снимок, анализ более сложной проблемы, почему нельзя применить предыдущее решение, новый вариант, новая теория и т.д. На первый взгляд элементарно, но, ё-моё, сколько же авторов обучающих книг ленятся и идут простейшим путём - сначала вываливают на читателя свои знания по теме, для читателя с его проблемами в этот момент совершенно бессмысленные, неактуальные и потому пролистываемые по диагонали, потом начинается практика, а теория-то тю-тю, совершенно закономерно прошла мимо читателя.

Во-вторых, книга посвящена одной достаточно узкой теме и автор не стремится по-тупому набить объем, например, информацией по другим возможностям фотошопа, по которому и так написано множество книг, в том числе самим автором.

В-третьих, у меня почему-то именно сейчас острое обострение недовольства цветом своих фотографий, так что тема оказалась очень ко времени :)

Ну и в-четвертых, книга отлично издана - толстая, белая бумага, приличное качество иллюстраций, в общем візьмеш в руки- маєш "вещь". В интернете полно электронных копий этой книжки, но качества они совершенно позорного, а для книги, которую не просто почитать - а еще и рассматривать и сравнивать цвета, контрасты и шумы разных вариантов фотографий - так и вовсе неприемлемого. К сожалению, книга издавалась довольно давно и в магазинах её практически не осталось, я брал на alib.ru.

Единственное, о чём хочется напомнить в свете предыдущих восхвалений - знать и уметь - это всё таки две большие разницы, знать как автор добивается таких результатов вы будете, а вот чтоб так уметь, придется сначала основательно потренироваться, так что photoshop LAB Color вам в руки и фотоаппарат на шею ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий