четверг, 22 сентября 2011 г.

Кендо и классика кунг-фу :)

Прочитал свежую заметку из Руководства по кендо - Базовый мен учи: работа рук:
Вопрос: Хотел уточнить, когда мы выпонлняем базовый мен учи (men uchi), мы поднимаем синай вверх правой рукой, а затем бьем вниз левой?

Ответ Масахиро Имафудзи: Мне кажется, вы не имели в виду, что мы поднимаем синай вверх только правой рукой, а бьем только левой. Так? Но я понял, что вы имели в виду. Наверное, вы это услышали, когда изучали основы. Или же могли что-то перепутать.

В основах вы должны использовать обе руки одинаково.

Есть тенденция среди многих новичков использовать правую руку намного больше левой. А это означает, что они развивают плохую привычку и им будет сложно изучить новые техники.

Поэтому, вместо того, чтобы думать, как нужно двигать руками, вы должны больше концентрироваться на «перемещении меча прямо вверх и вниз с хорошей осанкой.» Во время этого вы должны оставаться расслаблены.

Надеюсь, ответ помог. Если у вас есть еще вопросы по этому поводу, не стесняйтесь.

***

Вопрос: Хорошо, но мой сенсей всегда говорит, чтобы я использовал только левую руку, всегда...

Ответ Масахиро Имафудзи: Это такое выражение. Будь человек правшой или левшой, в кендо во время ударов правая рука перехватывает на себя контроль над синаем.

Именно поэтому инструкторы по кендо всегда говорят «используйте левую руку» или «используйте “только” левую руку», имея в виду, что вы вкладываете слишком много энергии в свою правую руку и поэтому должны больше использовать левую!

Надеюсь, это поможет вам понять, что пытается вам сказать ваш сенсей.


и сразу вспомнил бессмертную классику кунг-фу:
- Сначала ты не знаешь, что нельзя делать то-то
- Потом знаешь, что нельзя делать то-то
- Потом ты понимаешь, что иногда таки можно делать то-то
- Ну а потом ты понимаешь, что помимо того-то существует еще шестьдесять шесть способов добиться желаемого, и все из них практически равноправны.
- Когда тебя спрашивают "как мне добиться желаемого", ты быстро перебираешь в уме эти шестьдесять шесть способов, прикидываешь то общее, что в них есть, вздыхаешь и говоришь: "вообще-то, главное — гармония."
- На вопрос обиженных учеников: "а как ее добиться?", ты говоришь: "никогда не делайте то-то".

Комментариев нет:

Отправить комментарий