« | Так вышло, что на этом семинаре я был зрителем, поэтому между фотографированием и съёмкой видео мог вести краткие записи того, что говорили сенсеи. Приведу их здесь точно в том виде, в каком они записаны у меня в блокноте. Врядли это будет полезно тем, кто на семинаре не был, но я надеюсь, поможет освежить в памяти слова сенсеев тем, кто на семинаре был.
Шисей- Большие пальцы ног направлены вперёд, на противника — это даёт хорошую осанку и большую скорость
Камаэ- Синай воспринимать как катану
- В камаэ должна чувствоваться сила
- Плотно сжимать левый кулак.
* речь шла о том, что левой рукой нужно крепко держать синай. Но при этом кулак не должен быть сжать, реально синай держат мизинец, безымянный и средний пальцы.
- Удерживать синай за счёт опускания левой руки так, чтобы при давлении на кенсен сверху синай изгибался как удочка
* тут речь шла о том, что левая рука должна быть опущена ниже кенсена и левая рука не должна быть сильно согнута в локте, и как пример приводилось упражнение с пальцем.
- Энергия стойки зависит от ног
На замахе- Если локти разведены в стороны — котэ и до открыты
* это вообще не к месту :) коте и до на замахе в любом случае открыты. Речь шла о том, что не нужно выворачивать локти в стороны и поднимать синай движением левой руки.
- Локти вперёд и всё тело вперёд
- Идти вперёд сразу, всем телом
- Зажатое лоевое запястье — плохо, хлёсткий удар за счёт запястья
- Без запястий нет скорости
- Использовать запястья во всех ударах: мэн, котэ, до
- Котэ надо отрубить
- Локти при ударе котэ не в стороны, чтобы синай двигался вперёд. Всё идет вперёд, и локти тоже
До- При ударе до надо уйти, но это плохо, поэтому надо двигаться вперёд
- Не убегать, только вперёд
- Кенсен идёт по короткой траектории (через вертикальное положение)
- Обе руки на цука
- При очень короткой дистанции — разворот корпуса
* корпус включается всегда. Речь шла о том, что реально до можно нанести практически с любой дистанции.
- При ударе правая нога вперёд вправо и это уход от контратаки мэн
- Затем левая нога вперёд
* это было только упражнение по аналогии с 7 кендо ката, чтобы заставить включать корпус.
- Мгновенный чёткий удар
- Отскок синая — плохо. Надо прорубить кости, для этого использовать такое же те-но-учи как при ударах мэн и котэ
- Не бить правой рукой
- В момент удара притянуть синай левой рукой к себе (рычаг)
- Из цубазариай можно наносить и быстро и медленно, в зависимости от противника
- Конечной целью мэн-учи является аюмэн, потому что в нём вы не убегаете, настрой на до так же: «Я не убегаю, вперёд!»
Одзи-вадза- Пока не победишь энергетически — техникой не победишь также
- Опираться на кихон
- При жёстком хвате синая ничего не получится
- При одзи-вадза «убегать» значит подтягивать руки к себе — это плохо
* тут речь шла о нуки, об уклонении от удара, и говорилось, что даже просто убирание рук к себе достаточно для того, чтобы избежать удара коте. Про то, что это плохо, речи не было.
- Маэсабаки — движение вперёд
- Принимать удар движением вперёд, с прямым коленом [левой ноги]
- Если испугаться — тело отклониться назад
- Чтобы научиться маэсабаки и держать прямое колено надо преодолеть себя психологически, может уйти несколько лет
Котэ-нуки-мэн- На один счёт (на одно движение)
Мэн-каэси-до- Одно короткое движение
- Против очень быстрого мэна каэси в другую сторону и сразу до вниз
Айучи- Айучи раньше называлось кириотоши, это является практикой духовного развития.
* Тут речь шла о вариантах контр атак. Минова сенсей показывал, что можно прямо мен пробить, выполнив кириотоши или каэси до. Кстати при кириотоши мен никакого обоюдного удара нет.
- Кириотоши означает выполнить два действие одним ударом: сбить меч противника и нанести удар, но это крайне сложно.
Суриаге-мэн- Кириотоши и нукивадза — на один счёт, а суриаге-мэн — на два
- В варианте ура — верхней частью синая, а не лезвием
* тут речь шла о том, что суриаге делается в районе трети длины синая от кончика. И может выполняться как боковой частью, так и тыльной. Был показан пример, когда меч встречался лезвием у цубы, и Минова сенсей говорил, что много кто так делает, но правильно все же делать дальней третью клинка
- При омотэ — правой частью синая
- Обязательно приставлять ногу в момент удара
Каэси-вадза- Обязательно на движении вперёд
- Сначала кенсен в горло
- До конца держать контакт с мечом противника
- Энергия вперёд сразу, из камаэ, но ждём до последнего
- Удар занимает 0.2 секунды, если возникает сомнения— уложиться не успеем
- Минимизировать время столкновениямечей
- Нельзя колебаться — разрубить решительно
- Внутреннее ощущение: «В любую секунду я могу справиться»
- Самое сложное в одзи-вадза — психологический аспект
- Двигаться перёд — уже на семе противника
- Кендо — общение двух энергий, мы отрабатываем не удары, а взаимодействие
- Используем технику для развития энергетических возможностей
- Не ждём, а пребываем в готовности, т.е. Знаем что можем сделать с противником.
- Контратака: настрой на то, что вы можете победить, движение вперёд, моментально каэси.
Соревнования- Правильный порядок действий, как на экзамене
- Сиай начинается до выхода на площадку
- В день соревнований надо сохранять уравновешенное состояние
- Поединок начинается со входа в зал
- Не отрывать взгляд во время поклона
Для судей- Судить правильно и справедливо
- Условия иппона
- Достаточный киай
- Правильная осанка
- Правильная цель
- Хасудзи
- Правильное положение судей относительно участников нужно чтобы ни у кого не было сомнений что судьи всё видят
* тут речь шла о том, что при правильном положении судей они видят хорошо обоих оппонентов и у зрителей не сомнений в том, что они способны правильно оценить удар.
- От поднятого флажка зависит будущее кендо человека
| » |
Комментариев нет:
Отправить комментарий