суббота, 6 апреля 2013 г.

Пара книжек по фотографии

Майкл Фриман. Фотосъемка при слабом освещении. Практическое руководство


Аннотация

Фотосъемка при слабом освещении всегда означает работу на пределе возможностей фотокамеры и расширение этих пределов, но Майкл Фриман научит использовать эти условия для создания оригинальных запоминающихся фотографий. В этой книге: Выбор настроек фотокамеры для съемки в условиях слабого освещения; Приемы съемки с рук, со штатива и с использованием специального оборудования; Как использовать сложные условия съемки при слабом свете для создания ярких творческих фотографий: работа с длительной выдержкой и смазыванием движением; Приемы и хитрости цифровой обработки фотографий, сделанных при слабом освещении: цифровое подавление шума, проработка нерезких участков, устранение "смазанности"; Творческие приемы, хитрости и "фишки" от одного из лучших фотографов мира, автора бестселлера "Дао цифровой фотографии"; Продвинутые техники цифровой обработки снимков, сделанных при слабом освещении: соединение экспозиций, создание HDR­изображений (снимков с широким динамическим диапазоном) и тональная компрессия; Незаменимый спутник в любом путешествии, который поможет вам привезти домой яркие удачные снимки. Мощный катализатор творческих идей для любого фотографа!

Это вообщем-то букварь, хотя и довольно полный. Т.е. если вы пару раз попробовали снимать при низкой освещённости и у вас ничего не получилось, то тут это пособие будет самое то.

А если вы сами или по другим источникам уже знаете какой лучше взять объектив, до какого числа можно задрать ISO в вашей камере без риска потопить всё в шумах, какими программами потом эти шумы придавить, до какой длительности выдержки вы можете снимать с рук без риска загубить все шевелёнкой и т.д. то ничем особенным вам эта книга уже не поможет, разве что откроете для себя пару-тройку мелочей, книга, повторюсь, достаточно полно освещает тему.

Да, если кто по картинке обложки не понял (я например, до того как купил :)) - это книжка карманного формата, все примеры фотографий, которые в ней размещены тоже очень мелкие, полиграфическое качество их вполне приличное для обычной книги с иллюстрациями, но для технической книги о фотографии всё таки не дотягивает. Поэтому, когда автор ссылается на две фотки и предлагает оценить уровень шумов, например, в зависимости от вида съемки/обработки, то можно очень долго пялиться в эти две фотографии пытаясь разглядеть хоть одно отличие.

Павел Косенко. Живая цифра. Книга о цвете, или Как заставить дышать цифровую фотографию


Аннотация

Эта книга о цвете в цифровой фотографии. Она написана фотографом-колористом, который в своей практике опирается на художественные знания о цвете и использует возможности современных средств компьютерной обработки.
Автор рассматривает все аспекты работы с цветом комплексно - от особенностей цветовосприятия человека, взаимосвязи цвета и композиции, критериев оценки колористической выразительности до процессов съемки, Raw-конвертации и цветокоррекции в Adobe Photoshop. Технические аспекты работы с цифровой фотографией рассматриваются с точки зрения художественного восприятия, чтобы читатель мог понять, как поставить инструменты на службу творческой идее.

Книга адресована широкому кругу фотографов, а также может оказаться полезной цветокорректорам, дизайнерам и другим специалистам, работающим с цифровой фотографией. Ее цель - помочь всем, кто хочет добиться колористической гармоничности и выразительности в цифровой фотографии.

А эту книжку я для себя определил как "книжка без серединки", просто потому, что первая половина книги воспринимается как необходимая теоретическо-понятийно-познавательная база для дальнейшего разговора автора с читателем - вводятся и поясняются необходимые понятия связанные с цветом, на примерах из живописи и фотографии показывается, что темные тона - это хорошо, а и светлые тоже вполне себе, чистые цвета - неплохо, а "грязные" еще лучше, насыщенные цвета - красиво, но бывает вполне к месту насыщенность и приглушить. Потом бам, и вторая половина - RPP, его пленочные профили и за что надо дергать в RPP и ACR, чтобы сделать со снимком то, что задумал автор.

Замечательная первая половина. Вполне на месте заключительная. А закрываешь книгу, смотришь на свой снимок, про который и так было ясно, что с цветами там полная фигня и оказывается - к понимаю того, что вот с этим конкретным снимком собственно делать, чтоб фигня исчезла - затемнять? осветлять? повысить контраст? понизить насыщенность? - как то особенно и не продвинулся, разве что взять RPP да и накатить приглянувшийся плёночный профиль :(

Остается надеяться, что автор как-нибудь соберётся, да и напишет в эту книгу серединку :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий