Эффект от просмотра в основном определяется точностью совмещения деталей на отдельных кадрах, поэтому так сказать задним числом можно сформулировать несколько правил:
- Снимать только фиксом, ну или на крайних положениях фокусных расстояний объектива, точно выставить фокусное расстояние в середине диапазона невозможно, из-за этого плывет геометрия и размеры объектов в кадре
- Снимать с одного и того же места
- Снимать с одной и той же высоты над землёй
- Выставлять фотоаппарат по уровню
- После первого кадра запомнить, на какой детали находится центр кадра и в дальнейшем ставить его туда
- Ну, т.е. если целью ставится приличный результат - снимать надо со штатива, сюрприз, сюрприз
- Снимать немного дальше (с меньшим фокусным расстоянием), чем это кажется необходимым, после точного совмещения края кадра уйдут в отход
- Снимать каждый кадр в нескольких экземплярах - вернуться в прошлое и отснять единственный кадр, ушедший в брак из-за шевеленки или другого дефекта неполучится :(
Поскольку я этого ничего не соблюдал :( здание получилось на разных кадрах с разной кривизной, приходилось на отснятых кадрах править геометрию в Raw Therapee.
Потом создавал GIMP-ом xcf-файл и добавлял в него послойно (Файл-Открыть как слои...) отснятую последовательность фотографий, выравнивая каждый кадр по предыдущему - включал видимость только двух верхних слоев, делал последний слой полупрозрачным и двигал его мышкой. Утилитки для автоматического выравнивания пробовал, но с изображением здания, да ещё перестраиваемого они не покатили, например могли совместиться первый этаж на одном фото и второй - на другом.
Поскольку после сдвига для совмещения на кадрах получалось отсутствие изображения с какого-либо края - далее вырезал общую серединку.
Полученный полноразмерный xcf-файл на всякий случай сохранял, а для создания видео создавал уменьшенную до размеров будущего видео копию. Из этой копии сохранял каждый слой в виде автонумерованного png-файла при помощи GIMP-овского скрипта sg-save-all-layers.scm (File->Save all layers...)
Из полученной последовательности кадров собирал видео при помощи Picasa, picasa позволяет довольно просто задать длительность кадра, эффекты при переходах и сразу наложить аудио.
Вполне возможно, что всю действий последовательность можно сделать в каком-то одном инструменте, в данном случае зоопарк объясняется просто - Raw Therapee, GIMP и Picasa у меня уже были и я уже знал, как в каждом из них сделать нужную мне часть обработки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий