Аннотация
Автор знаменитых бестселлеров Якоб Нильсен и его соавтор Ралука Будиу делятся ценными соображениями о разработке мобильной стратегии для ваших клиентов или бизнеса, рассказывают о дизайне и о подготовке текста для миниатюрных экранов. Подход, основанный на данных о пользователях, поможет дизайнерам, разработчикам программного обеспечения, писателям, редакторам, продукт-менеджерам и менеджерам по рекламе создавать мобильные сайты и приложения, а также усовершенствовать практику использования с учетом будущих тенденций развития мобильного ландшафта.
Издано отлично, классная бумага, широкие поля для заметок, на переводе вроде нигде не спотыкался.
С содержанием не так радужно - начало вообще производит ужасное впечатление - тонны, тонны воды и пара мыслей многократно повторяющихся на разные лады, как всегда в таких случаях чувствуешь себя дебилом в школе для умственно отсталых :(
Особенно странно это выглядит в свете правила, которое сами же авторы приводят во второй половине книги:
Вторая половина книги более конкретна, все проблемы иллюстрируются и обосновываются примерами, но ценность там скорее в последовательном, систематическом изложении базовых вещей, доскональном их "разжёвывании" -
- мобильный сайт или мобильное приложение
- что лучше, ссылка на мобильный сайт или автоматическая переадресация
- сокращать для мобильной версии контент или функциональность сайта
- идеальный размер нажимаемого элемента на сенсорном экране и чем можно пожертвовать при необходимости - шириной или высотой
- зло преждевременной регистрации и запросов разрешений для приложений
- разбивка большого текста на страницы или одна колонка с прокруткой
- когда можно выкинуть имя автора из ссылки на статью, а когда лучше оставить
и т.д.
Причём надо отдавать себе отчет, что это именно список проблем, а не их решений - например в соотвествии с приведенным выше правилом Отсекайте лишнее вам самим придется выбирать абзацы для выкидывания, а потом думать - хуже или нет стал текст. Выбирая между мобильным сайтом и мобильным приложением - будете решать чего на вашем ресурсе больше - насыщения контентом (тогда сайт) или интенсивных манипуляций с данными (тогда приложение).
Из серии "вау-вау-вау, как это я сам не додумался" разве что вот это мне очень понравилось и показалось не самоочевидным:
С содержанием не так радужно - начало вообще производит ужасное впечатление - тонны, тонны воды и пара мыслей многократно повторяющихся на разные лады, как всегда в таких случаях чувствуешь себя дебилом в школе для умственно отсталых :(
Особенно странно это выглядит в свете правила, которое сами же авторы приводят во второй половине книги:
Отсекайте лишнее.То, что в книге нет проблем с местом на маленьком экране ещё не повод пренебрегать таким замечательным правилом ;)
Особенно это применимо для многословных вступлений, с которых многие авторы любят начинать статьи, прежде чем перейти к сути проблемы. Для начала попросите выбросить первый абзац и посмотрите, стала ли страница хуже без этого текста. Если статья особо не утратила смысла, возвращать фрагмент не надо.
Вторая половина книги более конкретна, все проблемы иллюстрируются и обосновываются примерами, но ценность там скорее в последовательном, систематическом изложении базовых вещей, доскональном их "разжёвывании" -
- мобильный сайт или мобильное приложение
- что лучше, ссылка на мобильный сайт или автоматическая переадресация
- сокращать для мобильной версии контент или функциональность сайта
- идеальный размер нажимаемого элемента на сенсорном экране и чем можно пожертвовать при необходимости - шириной или высотой
- зло преждевременной регистрации и запросов разрешений для приложений
- разбивка большого текста на страницы или одна колонка с прокруткой
- когда можно выкинуть имя автора из ссылки на статью, а когда лучше оставить
и т.д.
Причём надо отдавать себе отчет, что это именно список проблем, а не их решений - например в соотвествии с приведенным выше правилом Отсекайте лишнее вам самим придется выбирать абзацы для выкидывания, а потом думать - хуже или нет стал текст. Выбирая между мобильным сайтом и мобильным приложением - будете решать чего на вашем ресурсе больше - насыщения контентом (тогда сайт) или интенсивных манипуляций с данными (тогда приложение).
Из серии "вау-вау-вау, как это я сам не додумался" разве что вот это мне очень понравилось и показалось не самоочевидным:
...не стоит слушать, что говорят пользователи. Вместо этого наблюдайте за тем, что они делают.Хотя это и не совсем о Mobile Usability, а скорее о том, как вообще работать над Usability.
Комментариев нет:
Отправить комментарий